Бесплатный аудит
Предпроектная аналитика текущего состояние процессов маркетинга и продаж, разработка финансового плана и стратегии развития, настройка и описание бизнес-процессов в отделе продаж
Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных
Закрыть
Заполните форму, чтобы
обсудить сотрудничество
Ваши контакты
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных
Закрыть
Как провести аудит отдела продаж: алгоритм и чек-лист для проверки
Статьи
30 марта 2020
5 минут
12 837
С помощью перманентного аудита отдела продаж вы сможете вовремя выявить проблемы в системе, проконтролировать эффективность сотрудников и увидеть точки роста. Рассказываем, как настроить систему проверок и что конкретно должно входить в аудит.
Андреев Борис
Управляющий партнер "СЕСТЕМИКС"
Подпишитесь на рассылку
Раз в неделю — дайджест материалов,
достойных внимания
С помощью перманентного аудита отдела продаж вы сможете вовремя выявить проблемы в системе, проконтролировать эффективность сотрудников и увидеть точки роста. Рассказываем, как настроить систему проверок и что конкретно должно входить в аудит.
Как проверять отдел продаж
Как правило, аудит отдела продаж нужен для повышения количества и качества сделок. Поэтому проверяется:
Модель продаж — изучите конверсию по каждому этапу воронки покупателя. На основе полученных данных меняйте стратегию — возможно, стоит улучшить торговое предложения для увеличения количества входящих заявок. Или расширить варианты продуктов, чтобы покупателям было из чего выбирать.
Эффективность сотрудников — без мотивированных на результат менеджеров любая воронка бесполезна. Обычно продавцов проверяют сразу по нескольким KPI — количество действий по каждому этапу, качество покупателей, общий объем выручки за сделку и за всё время работы с клиентом.
Чек-лист аудита продаж.
Что проверять
Возьмите этот список пунктов для проверки за основу. Расширьте его, основываясь на важных показателях конкретно вашего бизнеса.
Основной доход менеджеров по продажам привязан к выполнению плана — если сотрудник работает неэффективно, его премия меньше или вовсе отсутствует.
Все менеджеры могут самостоятельно рассчитать планируемый доход за месяц — есть четкая система градации премий и бонусов за продажи.
Контролируйте модель отдела продаж
Доход успешного менеджера значительно больше того, кто не выполняет план. Доход за перевыполнение плана значительно больше, чем доход среднего успешного менеджера.
В отделе есть здоровая конкуренция — работает несколько человек, у новичков есть возможность привести новых клиентов, есть постоянное развитие и возможность стать руководителем отдела не за счет увольнения начальства, а за счёт создания новых отделов продаж.
Проверяйте по отчетам из CRM, сколько людей вышли из воронки продаж, так ничего не купив. Изучайте процент потерь в динамике — для разных сфер средний показатель будет уникальным. Если процент потерь выше среднего, руководитель отдела должен знать, почему так происходит.
В отделе продаж есть специальные скрипты на случай ухода покупателей — как мотивировать их не отказываться, как вернуть в воронку. Работа по возврату покупателей ведется постоянно.
Изучайте покупателей
В отделе продаж настроена система мониторинга лояльности покупателей — это может быть телефонное интервью, заполнение анкеты при получении дисконтной карты или другие способы. Менеджеры должны знать сильные и слабые стороны продукта.
Есть аналитика LTV — показателя общей выручки с одного клиента за весь цикл продаж. Опытные менеджеры по продажам должны знать, какие клиенты потенциально окажутся с высоким LTV, а от каких стоит рассчитывать только на одноразовую покупку.
График проверок
Периодичность аудита зависит от особенностей бизнеса — в сложных моделях нужно создавать план проверок, в ситуациях проще руководитель или директор может контролировать ситуацию с помощью CRM буквально в режиме реального времени. Если говорить о втором случае, то есть универсальная рекомендация проверки:
Ежедневно — проверяется эффективность сотрудников. Контролируйте числовые показатели — сколько действий в CRM совершил менеджер. Это могут быть звонки, встречи, составленные и отправленные коммерческие предложения. Если на графике есть большие колебания, это повод встретиться с конкретным сотрудников и выяснить, в чем причина спада его эффективности.
Еженедельно — оценивайте движение по сделкам. Смотрите, сколько потенциальных клиентов продвинулись по воронке продаж, сколько из них отказались от работы с вашим бизнесом. Смотрите на динамику действий по конкретным сотрудникам и всему отделу в целом — так вы сможете сделать выводы об эффективности всей модели продаж.
Ежемесячно — нужно проконтролировать, как работает отдел продаж в долгосрочной модели. Смотрите на количество новых клиентов, на повторные чеки, на время сделки в целом, на выручку. Анализируйте эффективность всей воронки, смотрите, что можно улучшить. Проверяйте продуктивность и мотивацию команды.
Андреев Борис
Генеральный директор "СЕСТЕМИКС"
Подпишитесь на рассылку
Раз в неделю — дайджест материалов,
достойных внимания
Другие материалы
1 PDF
8 фишек продающей презентации для повышения конверсии
Эти 8 фишек сделают Вашу презентацию продающей по телефону, при встрече и даже в социальных сетях.
1 ЧЕК-ЛИСТ + 1 ВИДЕО
Получите бесплатно 13 идей, которые помогут Вам легко выделиться на фоне конкурентов и продавать больше!
13 способов выделиться
10 УРОКОВ + ЗАДАНИЯ
Правила удаленки
10-шаговый алгоритм перевода команды на удаленку для увеличения прибыли и продаж. Для менеджеров и руководителей
ВЕБИНАР
Разберем пошаговый план, который поможет расти в доходе даже с нуля в провинциальном городе
Как выйти на доход 200+ тыс. р. с помощью системы личных продаж
Made on
Tilda